Блог

Вы можете найти полезную информацию на любую тему,
вводя ключевые слова в поле поиска или воспользовавшись фильтром категорий

Про страну
Об имуществе
О семье
О бизнесе
О конфликтах
Популярные теги:
×Адвокат ×PR ×Банк ×Бизнес ×Банкротство ×Брак ×АТО ×Семья ×Защита в суде ×Юрист ×Брак ×Развод ×Составление документов ×Полиграф ×Проверка ×COVID-19 ×Карантин

Законопроект о брокерской деятельности: плюсы и минусы изменений в сфере недвижимости

"На сегодняшний день в Украине предоставления риэлтерских услуг обеспечивается у 90% договоров покупки-продажи, аренды объектов недвижимости. Невзирая на такой высокий процент потребления риэлтерских услуг, действующее законодательство не содержит специальных норм относительно регулирования данной сферы, которая имеет следствием тенизацию не только сферы услуг, но и операций с недвижимостью", - отмечено в объяснительной записке к законопроекту.

В первую очередь, следует отметить, что главная цель законопроекта - вывести риэлтерский бизнесу из тени, а также четко урегулировать единую государственную политику в сфере недвижимости.

Среди основных предложенных пунктов можно выделить:

  • лицензирование для брокеров. Получение лицензии требует сдачи квалификационного экзамена;

  • создание Национальной федерации специалистов в сфере риэлтерской деятельности, в состав которой войдут квалификационно-сертификационная комиссия, съезд специалистов и совет общественного надзора;

  • внесение специалистов к Единственному реестру физических лиц, юридических лиц и профессиональных объединений в сфере недвижимости;

  • штрафы за работу без риэлтерского свидетельства (от 8,5 тысяч до 17 тысяч гривен с конфискацией полученной прибыли; повторное нарушение - от 17 до 34 тысяч гривен с конфискацией);

  • создание реестра, который бы содержал данные о специалистах и объектах недвижимости;

  • определения прав участников рынка недвижимости и их обязанности;

  • контроль со стороны государства за сдерживанием субъектами брокерской деятельности законодательства в сфере недвижимости.


На данный момент достаточно активно обсуждается вопрос брокерской деятельности в Украине, потому целесообразным было бы осветить все "за" и "против" вокруг рынка недвижимости для того, чтобы развеять мифы относительно данного вопроса.

"Законопроект появился случайно. Мы готовили свои предложения относительно Закона "О риэлтерской деятельности". Но не успели даже глазом моргнуть, как украинцам показали закон 3618. Законопроект создает неоправданные преграды в распоряжении собственностью, ведь без риелтора продать или сдать в аренду свою квартиру, дом или земельный участок будет невозможно. Напомню, что риэлтерские/брокерские услуги - это, в первую очередь, услуги. Пользоваться ими или нет - дело каждого", - рассказывает специалист по недвижимости С. Логутенко.

Плюсы законопроекта о брокерской деятельности в Украине:

  • это закон, который регулирует отношения всех участников рынка недвижимости

  • получение свидетельства брокерами и создание единственного реестра. Ни одной операции не сможет больше происходить без специалиста в сфере недвижимости

  • новый сервис - Единственная информационная база. Появится ответственность брокеров за операции, какие они проводят и сопровождают;

  • паспортизация объектов, без которой невозможно прорекламировать квартиру;

  • законопроект способствует признанию профессии "брокер" и повышению качества брокерских услуг;

  • субъекты брокерской деятельности несут ответственность за недобросовестную рекламу, а также ответственность за нарушение законодательства о рекламе;

  • с целью размещения информации об объекте договора на порталах недвижимости субъект брокерской деятельности осуществляет регистрацию на таком портале.


Минусы законопроекта о брокерской деятельности в Украине:

  • ограничение прав граждан на распоряжение своей собственностью, которые гарантированы Конституцией;

  • отсутствие четко определенного государственного органа, который ответственнен за контроль в сфере брокерской деятельности;

  • предложенные нормы содержат коррупциогенные факторы и риски, нарушают антимонопольное законодательство, нарушают права и интересы субъектов рынка предоставления брокерских услуг;

  • Национальная федерация не является государственной структурой, а общественной;

  • паспорт объекта можно получить лишь через брокера, который в свою очередь внесет его в электронную базу, которая является публичной, потому существует угроза рейдерских нападений;

  • украинцы, которые захотят продать, купить, нанять или сдать в аренду жилье, будут вынуждены обращаться к риелтору, поскольку без него все эти операции будут считаться незаконными;

  • нововведения приведут к увеличению стоимости услуг;

  • фактически принудительное навязывание услуги никогда у потребителя не вызовет ни желания обращаться к риелтору, ни уважения к нему;

  • риелтором может стать любой человек с полным образованием (то есть достаточно закончить школу), который прошел курсы и получил сертификат.


Не напрасно законопроект считается противоречивым, но так или иначе, точно неизвестно, как его нормы будут реализованы, и кто от этого в действительности выиграет.

На данном этапе еще длится дискуссия вокруг законопроекта и мнения экспертов разнообразные. Но конечный результат мы сможем получить лишь тогда, когда Закон будет принят.

Назад